-Родился в 1939 году 5-го марта в селе Злынка Кировоградской области Мало-Висковского района (Украина) в семье православных христиан-единоверцев.
— Родители – Сорокин Иустин Парфеньевич и Сорокина Александра Максимовна, крестьяне-колхозники, русские.
— В июне 1955 года обратился с прошением в Одесскую, Киевскую, Московскую и Ленинградскую Духовную семинарию о допуске к вступительным экзаменам. Из всех четырёх семинарий получен ответ: «В семинарию принимаются лица не моложе 18 лет».
— С 1947 по 1955 год учился в средней школе № 6 села Злынка.
— С 1955 по 1957 год состоял иподиаконом при Кировоградском Покровском Соборе у епископа Кировоградского и Николаевского Иннокентия (Леоферова) и Митрополита Нестора (Анисимова).
— С 1957 по 1960 гг. учился в Киевской Духовной семинарии. В это же время был иподиаконом у Митрополита Киевского и Галицкого Иоанна (Соколова).
— В 1960 году в связи с закрытием Киевской Духовной семинарии поступил в 4-й класс Одесской Духовной семинарии по адресу: ул. Чижикова, д. 66.
— Летом 1960 года по благословению Управляющего Пермской епархией епископа Павла в качестве студента практиканта состоял помощником псаломщика в храме г. Кунгур.
— В 1961 году окончил Одесскую Духовную семинарию. Аттестат № 265 от 15 мая 1961 года.
— С 1961 года по 1965 год учился в Ленинградской Духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия. Написал курсовое сочинение на тему: «Рукописи Мертвого моря (История открытия и попытка оценки рукописей в церковно-исторической науке)». В качестве приложения к курсовой работе при помощи Нины Ивановны Егоровой сделал перевод с английского книги Т.Г. Гастера «Рукописи Мертвого моря».
— 28-30 сентября 1963 года в качестве туриста-паломника посетил о. Валаам. Удалось пробраться в Спасо-Преображенский Собор.
— 15 февраля 1965 года вступил в брак с Ващенко Анной Ивановной. Таинство брака в храме св.ап. и ев. Иоанна Богослова при ЛДАиС совершил протоиерей Ливерий Воронов.
— 20 февраля 1965 года обратился с прошением к Митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму о рукоположении в сан диакона. 27 февраля 1965 года получил резолюцию: «Благословляется доброе намерение студента Владимира Сорокина. Господь поможет ему в предстоящем служении. Рукоположение назначается на 28 февраля в Троицком Соборе. Митрополит Никодим».
— В середине апреля 1965 года обратился с прошением к Митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму о рукоположении в сан иерея. 23 апреля 1965 года за№ 292 получил резолюцию: «С любовью благословляю доброе желание диакона Владимира Сорокина. Рукоположение его во пресвитера да будет в праздник Св. Пасхи в Николо-Богоявленском Кафедральном Соборе. Митрополит Никодим».
— 25 апреля 1965 года за Пасхальной Божественной Литургией в Николо-Богоявленском Кафедральном Соборе Митрополитом Никодимом рукоположен во иерея.
— 14 июня 1965 года в праздник Святаго Духа в день выпуска в храме св. ап. и ев. Иоанна Богослова награждён набедренником.
— С 1965 по 1966 год состоял стипендиатом в Ленинградской Духовной академии при кафедре Священного Писания Ветхого Завета и был преподавателем в семинарии.
— 1 сентября 1965 года награждён камилавкой.
— В марте 1966 года ездил в составе делегации Русской Православной Церкви, возглавляемой Архиепископом Минским и Белорусским Антонием, в Эфиопию, Кению, Уганду, Танзанию и Мальгашскую республику (Мадагаскар).
— С марта по август 1967 года по направлению Священного Синода Русской Православной Церкви находился в Международном Экуменическом институте в Боссэ (Швейцария). В это время ректором там был православный богослов Никос Ниссиотис (Элладская Православная Церковь).
— В 1967 году к празднику святой Пасхи награждён наперсным крестом.
— С 28 января 1968 года в течение месяца временно исполнял обязанности инспектора ЛДАиС в связи с отсутствием инспектора архимандрита Германа.
— В мае 1968 года был избран Секретарём Совета Ленинградской Духовной академии и семинарии.
— С 29 июня 1968 года назначен для служения в Свято-Троицкую церковь («Кулич и Пасха») на время отпусков духовенства.
— С 1 июля по 1 августа 1968 года исполнял обязанности секретаря Митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима.
— В октябре 1969 года ездил в составе делегации Русской Православной Церкви в США г. Сант Луис на собеседование с американскими богословами по теме: «Христианская забота о сохранении мира на земле».
— С июня 1969 года по июнь 1976 года был инспектором Ленинградской Духовной Академии и Семинарии.
— С 29 сентября по 9 октября 1969 года был в составе делегации представителей христианских церквей СССР в консультации в США по теме: «Христианская озабоченность об ограничении оружия».
— С 1970 года по 1981 год был членом Учебного Комитета Московского Патриархата.
— 26 апреля 1970 года к празднику Пасхи возведён в сан протоиерея.
— 10-14 октября 1970 года участвовал в составе делегации Русской Православной Церкви на консультации по теме: «Христианский вклад в созидание мира» между представителями христианских Церквей Советского Союза, которая состоялась в Троице Сергиевой Лавре. В сборнике «Богословские труды» №6 М.1971г. опубликовал библиографическую заметку на книгу «М. Бэрроуз. Больше света на свитки Мёртвого моря» с.235-240.
— 14 сентября 1971 года награждён крестом с украшением.
— В 1972 году прочитал две лекции на звание доцента.
— С 15 октября по 15 декабря 1972 года находился в Риме (Италия) по приглашению ректора папской коллегии Руссикум с целью ознакомления с постановкой духовного образования в Римско-Католической Церкви.
— В июне 1973 года участвовал в собеседованиях с католическими богословами в Загорске по теме: «Церковь в изменяющемся мире». Представил доклад: «Современные пастырские заботы».
— В сентябре 1973 года участвовал в качестве наблюдателя в работе конгресса по изучению проблем образования, изыскания и координации работ Богословских Католических университетов в Саламанке (Испания).
— С 23 по 28 мая 1974 года участвовал в третьих собеседованиях с богословами Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии.
— В 1974 году к празднику Святой Пасхи награждён палицей.
— В сборнике: «Богословские труды» №14.М.1975 опубликовал вместе с К.И. Логачевым статью «Актуальные проблемы русского перевода Священного Писания». С.154-160.
— 3 мая 1976 года назначен настоятелем церкви св. прав. Иова на Волковском кладбище в Ленинграде.
— 28 июня 1976 года освобождён от должности инспектора ЛДАиС согласно поданному прошению.
— 5 августа 1976 года назначен временно исполнять обязанности Ректора ЛДАиС на время служебной командировки за границу епископа Выборгского Кирилла.
— С 12 по 18 сентября 1977 года участвовал в Европейском семинаре Комиссии «Всемирная миссия и евангелизация» ВСЦ в Праге (ЧССР).
— С 21 по 29 сентября 1977 года участвовал в консультативной встрече православных студентов и молодёжи на Кипре (Никозия).
— 20 февраля 1981 года за подписью Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Митрополита Таллинского и Эстонского Алексия получено письмо:
«Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Владимир! В связи с освобождением Вас от обязанностей члена Учебного Комитета, — выражаю Вам сердечную благодарность за понесённые труды в должности члена Учебного Комитета при Священном Синоде, которую Вы занимали в течение многих лет и достойно представляли Ленинградские Духовные Академию и Семинарию.
От души желаю Вам помощи Божией в Ваших богословских, научных и пастырских трудах на благо Святой нашей Церкви и русской богословской науки.
Милость и благословение Божие да сопутствуют Вашим трудам!»
— 27 июля 1981 года резолюцией Митрополита Ленинградского и Новгородского Антония освобождён от должности настоятеля храма св. прав. Иова и назначен настоятелем Николо-Богоявленского Кафедрального Собора и Благочинным церквей городского округа. Награждён митрой.
— В сентябре 1981 года Священным Синодом назначен членом рабочей группы по богословию и миротворчеству Конференции Европейских Церквей. На заседаниях этой группы участвовал в ноябре 1981 года в Будапеште (Венгрия), в ноябре 1982 в Госларе (ФРГ), в декабре 1984 года в Изерлоне (ФРГ), в феврале и мае 1985 года в Женеве.
— С 3 по 10 ноября 1981 года участвовал в заседании нуклеарной группы Конференции Церквей.
— 29 декабря 1981 года назначен членом Епархиального Совета Ленинградской епархии.
— В феврале 1982 года участвовал в подготовительном заседании к Генеральной Ассамблее ВСЦ в Дамаске (Сирия).
— 16-30 марта 1982 года участвовал в Консультации, организованной Исследовательским отделом КЕЦ в Бухаресте, Румыния.
— 1-10 сентября 1982 года участвовал в заседании богословской группы по выработке позиции ХМК к главной теме IV Ассамблеи ВСЦ.
— В сентябре 1982 года участвовал во встрече представителей КЕЦ и ХМК по вопросам миротворчества – Прага (ЧССР).
— 17-27 ноября 1982 года участвовал в консультации Исследовательского отдела Конференции Европейских Церквей в Госларе ФРГ на тему: «Троичность, общение, единство».
— В январе 1983 года был членом делегации в Великобритании по приглашению Британского Совета Церквей.
— 30 января 1983 года в воскресенье по благословению Митрополита Ленинградского и Новгородского Антония был на молитвенном собрании у евангельских христиан баптистов по случаю освящения расширенного дома. Проповедовал на тему: «Дух дышит, где хочет» (Ин.III.8)
— Летом 1983 года участвовал в работе VI Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Ванкувере (Канада).
— В марте 1981 года и в ноябре 1984 года был в составе делегации по линии «Общество дружбы СССР — США» в Соединённых Штатах Америки.
— 7 — 16 декабря принимал участие в консультации Конференции Европейских Церквей на тему: «Влияние конфессионального и церковного самосознания на принятие документов Лимы (крещения, евхаристии и священства)» в Изерлоне, ФРГ.
— С 29 января по 4 февраля 1985 года принимал участие в работе миротворческой нуклеарной группе КЕЦ и богословской комиссии по подготовке IХ Генеральной Ассамблеи КЕЦ, в Женеве, Швейцария.
— 7 — 20 мая принимал участие в заседании Комитета по слежению за процессом Комитета по безопасности и сотрудничеству в Европе (КБСЕ) и в заседании Богословского подготовительного комитета IХ Генеральной Ассамблеи КЕЦ.
— 7 — 17 июня 1985 года участвовал в семинаре на тему: «Роль и значение свв. Кирилла и Мефодия в духовно-культурном сотрудничестве балканских народов и России в IХ- ХIХвв.» в Софии, Болгария.
— Ноябрь 1985 года участвовал в четвёртой консультации КЕЦ по изучению Лимского документа: «Крещение, евхаристия, священство» в Кройдоне (Лондон, Англия).
— 17- 25 февраля 1986 года участвовал в заседании комитета по контролю за процессом Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе, Будапешт, Венгрия.
— 14 – 25 марта 1986 года участвовал в заседании руководителей библейских изучений IХ Генеральной Ассамблеи КЕЦ во Франкфурте-на-Майне, ФРГ.
— 20 мая – 3 июня 1986 года участвовал в заседании двух нуклеарных групп КЕЦ в связи с подготовкой в IХ Генеральной Ассамблеи КЕЦ в Женеве, Швейцария.
— 4 – 12 сентября 1986 года был делегатом от Русской Православной Церкви на IХ Генеральной Ассамблее Конференции Европейских Церквей в г. Стерлинге, Шотландия. Вёл библейские изучения.
— В ноябре 1986 года был главой делегации представителей духовных школ Русской Православной Церкви, посетившей США по приглашению Национального Совета Церквей США с целью знакомства с богословским образованием.
— В плане подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси в ЖМП №1-2 1987г. опубликовал статью: «Славянский текст Нового Завета и значение его исследования для православного богословия». С.68-73; 66-69.
— 5 – 14 сентября 1987 года в составе делегации Русской Православной Церкви посетил Норвегию.
— 4 – 12 мая 1987 года участвовал в научном симпозиуме, посвящённом 1000-летию Крещения Руси в Тутцинге, ФРГ.
— 11 – 19 мая 1987 года участвовал во Второй Международной научной церковной конференции, посвящённой 1000-летию Крещения Руси в Москве.
Представил доклад: «Заслуженный профессор Н.Н. Глубоковский и его рукописное наследие» (к 50-летию со дня кончины). См. Тысячелетие Крещения Руси. Международная научная конференция «Богословие и духовность». Москва. 11-18 мая 1987 года. М. 1989.с.322-327.
— 22 мая 1987 года в праздник Святителя и Чудотворца Николая: «Настоятель Николо-Богоявленского Кафедрального собора г. Ленинграда и благочинный I-го благочиннического округа Ленинградской митрополии, профессор протоиерей Владимир Иустинович Сорокин за ревностное и усердное служение Церкви Божией и в связи с 225-летием со дня освящения кафедрального собора за Божественной Литургией 22 мая 1987 года удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской песни». Алексий Митрополит Ленинградский и Новгородский».
— 22 июня 1987 года Указом №22 Алексия Митрополита Ленинградского и Новгородского назначен и.о. Ректора Ленинградских Духовных Академии и Семинарии.
— 21 августа 1987 года Указом Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия утверждён Его Святейшеством, «по моему представлению, в должности Ректора Ленинградской Духовной Академии и Семинарии».
— 10 августа 1987 года Указом №25 Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия освобождён от обязанностей настоятеля Николо-Богоявленского Кафедрального собора г. Ленинграда в связи с назначением на должность Ректора Ленинградских Духовных Академии и Семинарии.
— 16 – 20 ноября 1987 года находился в Женеве, Швейцария, на заседании Консультативного Комитета КЕЦ по изучениям. Был вице-модератором конференции.
— 4 – 11 января 1988 года участвовал в заседании Консультативного Комитета Конференции Европейских Церквей в Женеве, Швейцария.
— 29 апреля – 7 мая 1988 года участвовал во 2-й Консультации Конференции Европейских Церквей на тему: «Миссия Церквей в секуляризированной Европе», в Швеции.
— 20 – 27 июня 1988 года участвовал в консультации программы Всемирного Совета Церквей по богословскому образованию на тему: «Богословствование в разнообразных контекстах» в Праге, ЧССР.
— 23.09 – 3.10.1988 года находился в США, как участник мероприятий, посвящённых 1000-летию Крещения Руси, по приглашению Церковного Совета Большого Сиетла и Вашингтонской Ассоциации Церквей.
— 16 – 24 сентября 1988 года, как член правления Ленинграддского отделения Общества СССР – США, участвовал в IV Конференции представителей общественности СССР и США по актуальным проблемам советско-американских и международных отношений в Тбилиси, Грузия.
— 20.10 – 01.11.1988г. участвовал в Уом собрании православных богословов-библеистов, проводимом Греческим обществом библейских исследований во Франковилле, Греция.
— 28.11 – 06.12.1988г. участвовал в заседании Комитета Исследований Конференции Европейских Церквей в ФРГ.
— Апрель 1989 года к празднику Святой Пасхи во внимание к церковным заслугам награжден орденом Русской Православной Церкви во имя святого равноапостольного князя Владимира II степени.
— 13 – 23 мая 1989 года был делегатом от Русской Православной Церкви на Экуменической Ассамблее Конференции Европейских Церквей в Базеле, Швейцария.
— 7 – 10 сентября 1989 года участвовал в заседании Комитета изучений Конференции Европейских Церквей в г. Йорке, Англия.
— 24 – 27 сентября 1989 года участвовал в конференции по случаю издания книги “Иисус и Его время: документ для современных исследователей” в Риме, Италия.
— 7 – 11 сентября 1989 года участвовал в заседании Исследовательского Комитета изучений Конференции Европейских Церквей в Лондоне, Англия.
— 7 марта 1990 года Указом №25 Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия включён в состав Епархиального Совета Ленинградской Епархии.
— 7 марта 1990 года Указом №22 Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия: «В связи с образованием в городе Ленинграде двух благочиннических округов протоиерей Владимир Сорокин, Член Епархиального Совета освобождается от должности благочинного церквей города Ленинграда и назначается благочинным Невского благочиннического округа города Ленинграда с 10 марта 1990 года».
— 18 – 28 июля 1990 года был главой делегации Ленинградского епархии в г. Сиэттле (США) в культурной программе «Игры доброй воли» по приглашению Совета Церквей Большого Сиэттла и штата Вашингтон.
— В январе 1991 года участвовал в работе учёного Совета Балтийского международного гуманитарного центра АН СССР: «27.11.91. Благодарю проф. прот. Владимира Сорокина за участие в работе ученого Совета Балтийского международного гуманитарного центра АН СССР. Патриарх Алексий».
— 6 ноября 1991 года – 14 октября участвовал в третьей Исследовательской Консультации Конференции Европейских Церквей, проходившей на Крите в Православной Академии по теме: «Практические аспекты миссии Церквей Европы в изменяющейся Европе».
— 29 января – 4 февраля 1992 года участвовал в заседании комитета, связанного с предстоящей десятой Ассамблеей Конференции Европейских Церквей в Бойгене, ФРГ.
— 21 июля 1992 года в праздник Казанской иконы Божией Матери удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до молитвы «Отче наш».
— 13 августа 1992 года в заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха имели суждение о состоянии дел в области богословского образования в Московском Патриархате. Постановили: «Освободить профессора протоиерея Владимира Сорокина от должности ректора Санкт-Петербургских Академии и Семинарии, дав ему возможность расширить деятельность в области социального и миссионерского служения в Санкт-Петербургской Епархии».
— 23 сентября 1992 года Указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна назначен настоятелем церкви святого священномученика Вениамина, митрополита Петроградского в исправительно-трудовой колонии № 5 (Металлострой).
— 11 ноября 1992 года Указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна назначен настоятелем храма Феодоровской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга.
— 9 – 17 января 1994 года в составе делегации преподавателей Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии участвовал в собеседованиях по вопросам социального служения христиан в современном обществе, г. Тренто, Италия.
— 31 мая 1996 года Указом Управляющего Санкт-Петербургской епархией Митрополита Владимира назначен благочинным Центрального благочиннического округа г. Санкт-Петербурга с 1 июня 1996 года.
— 14 июня 1996 года Указом Управляющего Санкт-Петербургской епархией Митрополита Владимира назначен по совместительству штатным священником Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга.
— 14 октября 1996 года в праздник Покрова Божией Матери совершил закладку деревянного храма Святителя Василия Великого по проспекту Народного ополчения д.22, в Санкт-Петербурге.
— 26 декабря 1996 года награжден Патриаршей Грамотой в связи с 275-летием основания и 50-летием возрождения Духовных школ Санкт-Петербурга в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви.
— 16 сентября 1997 года Указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира назначен Настоятелем и Председателем Приходского совета Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга.
— 17 июня 1998 года по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира принял участие в совершении панихиды (у останков) в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге в 80-летнюю годовщину расстрела Царской семьи.
— 17 – 21 октября 1999 года совершил паломничество во Святую землю в составе большой представительной делегации из Санкт-Петербурга во главе с губернатором В.А. Яковлевым.
— 29 ноября 2001 года Приказом Начальника ГУИН Минюста России генерал-лейтенанта внутренней службы В.У. Якунина награждён почётной грамотой.
— С 14 апреля 2007 года по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира окормляет храм прп. Макария Египетского в Санкт-Петербургском Государственном Горном институте.
— 28 сентября 2007 года награжден премией памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за 2006-2007 годы в номинации «История Православной Церкви» за книгу «Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)».
— С 10 по 24 сентября 2008 года участвовал в XIV богословском собеседовании между представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Русской Православной Церкви, которая состоялась в Санкт-Петербурге в Митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры.
— С 8 по 15 ноября 2009 года совершил паломническую поездку на Святую Гору Афон.
— По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира с июня 2009 года возглавил духовное окормление прихода храма Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших.
— 9 сентября 2009 года Указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира № 275 от 9.09.2010 г. назначен по совместительству настоятелем храма Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших на Левашовском мемориальном кладбище.
СПИСОК ТРУДОВ
В сборнике «Богословские труды»:
Миллар Берроуз. Больше света на свитки Мертвого моря. М. 1971. №6.
Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения. М. 1973. №10.
Свидетельство делами крещённых. Там же.
Актуальные проблемы русского перевода Священного Писания. М. 1975. №14.
Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и его церковно-просветительская деятельность. Юбилейный сборник. М. 1986. С. 96-141; № 29. М. 1989. 127-181. № 30.
В Журнале Московской Патриархии:
Русская Православная Церковь стала для нас второй матерью. 1973. №6.
Взаимопонимание — основа братских отношений с христианами Великобритании. 1983. №7.
Надежда, единство и мир — насущная забота КЕЦ. 1985. №7.
На пути к единству. 1985. №9.
Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). 1986. №3.
Славянский текст Нового Завета и значение его исследования для православного богословия. 1987. №1 и №2.
Слава Божия и путь творения. 1987. №2.
Архиепископ Тихвинский Мелитон. 1987. №4.
Отдельные издания.
1. Завет Божий. Пособие по изучению Библии. Л-д. 1991г.
2. Церковь и Флот. СПб. 2002.
3. Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии. ХХ столетие. 2-е издание. СПб.2002.
4. Санкт-Петербургский Мартиролог. СПб. 2002.
5. Великий канон. Творение святого Андрея Критского на славянском и русском языках. Перевод прот. Владимира Сорокина. СПб. Князь-Владимирский собор. 2002 г.
6. Князь-Владимирский собор. Краткий исторический очерк. СПб. Князь-Владимирский собор.2005.
7. Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб. Князь-Владимирский собор. 2005.
8. Преемство. СПб. Князь-Владимирский собор. 2007.
9. Митрополит Никодим (Ротов) и всеправославное единство.СПб. Князь-Владимирский собор. 2008.
10. Митрополит Никодим (Ротов) – православный богослов в эпоху социализма. СПб. Князь-Владимирский собор. 2009.
11. Испытание. Воспоминания настоятеля и прихожан Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге о Великой Отечественной войне и блокаде Ленинграда. СПб. Князь-Владимирский собор. 2010.
Статьи:
Заслуженный профессор Н.Н. Глубоковский и его рукописное наследие // Богословие и духовность. М.1989.с.322-327.
Сорокин Владимир прот., Бовкало А.А., Галкин А.К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Тихоне (1917-1925гг.) // Вестник ЛДА 1990 №2 и №3; Христианские чтение 1992 – 1993 гг. №7 и №8.
Венец жизни священномученика Вениамина, Митрополита Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших. // Христианские чтения. СПбДА. 1998. №17. С. 21-60.
Он был служитель единства, и это проявилось во всех его делах. // Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Человек Церкви. К 20-летию со дня кончины и 70-летию со дня рождения Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Западной Европы. (1929-1978). М. 1998. С. 370-377.
Приснопамятный иерарх стал важнейшим связующим звеном «уходящей Руси» с современностью. // Там же. С.476-487.
Священное Писание Нового Завета в системе богословского образования СПбДА. // Христианское чтение. СПбДА. 1997. №14. С. 61-68.
Сорокин Владимир прот., Бовкало А.А., Галкин А.К.. Открытие Петроградского Богословского института в 1920 году. // Христианское чтение. СПбДА. 1997. №14. С. 124-136.
Сорокин Владимир прот. «Путем Христовым». Гл. 7. «Санкт-Петербург». Институт изучения реформ и предпринимательства. М. 2009.
Талант Пушкина в свете православия. // Пушкинская эпоха и христианская культура. Выпуск II. СПб. 1994. С. 37-52. См. также Юбилейная Выставка «А.С. Пушкин и православная Россия». СПб. 1999. С.46-64.
Слово у гроба академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга 4 октября 1999г. // Димитрий Лихачёв и его эпоха. Воспоминания. Эссе. Документы. Фотографии. СПб.2002. на стр.412-413.
Подвиг исповедничества в Санкт-Петербургской епархии в ХХ веке. //Доклад на VI-й ежегодной всероссийской научно-богословской и общественной конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и будущее России», проходившей с 25 по 28 июня 2009 г. в Санкт-Петербурге и Сарове.
Заветы Патриарха Алексия II Санкт-Петербургскому Государственному Горному институту.// «Цветные металлы» № 8. 2009.
Интервью:
«Они уже не смеются». (интервью с настоятелем Князь-Владимирского собора протоиереем Владимиром Сорокиным). // «Начало». Журнал института Богословия и философии. СПб. 2000. №9. С.47-57.
Русская Голгофа. Мученические синодики Санкт-Петербургской епархии. // «Православный летописец Санкт-Петербурга». №4. 2000. С. 27-30.
Богословский труд. // «Православный летописец Санкт-Петербурга». №8. 2001. С. 5-7.
Иоанн Кронштадтский и Пюхтицкий монастырь. // Неизвестная переписка о. Иоанна Кронштадтского с княгиней Е.Д. Шаховской. Свято-Иоанновские Чтения. Выпуск 1. СПб. 2001. С.19-20.
Не покрывают свечу сосудом. // «Диалог» №5-6. Сент.-дек. 2002. С. 76-79.
Ставь на попа. Новые мемуары. // «Город». Петербургский журнал. №31 (48). 2 декабря 2002 г. С. 12-15.
Если в кране есть вода. Святой водопровод. Как это делается. // «Город». Петербургский журнал. №2 (37). 20 января 2003 года. С. 23.
Чем живёт приход. // «Православный Санкт-Петербург». №3 (132). 2003 г. С. 3.
Храм – это люди. // «Вода Живая» №12 (119). 2009 г. С. 34 – 35.
В единстве русская сила // «Православный Санкт-Петербург» №7 (211). 2009 г. С. 5.
Рубрики: История храма Страстотерпец Николай IIХрамы в честь Новомучеников и Исповедников в Санкт-Петербургской Митрополии