ПОИСК

ЛИКИ СИНОДИКА.10 марта. Архимандрит Кирилл (Начис)

 

Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Северо-Запада России.

Издание Комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии.

Ответственный редактор: проф., прот. Владимир Сорокин.

Санкт-Петербург. Князь-Владимирский собор. 2017 г.

 

 

К 10-летию со дня преставления

Архимандрит КИРИЛЛ

НАЧИС Леонид Владимирович, 09.01.1920, г. Грива, Иллукстский у., Курляндская губ. — 10.03.2008, Санкт-Петербург. После гимназии учился на Богословском факультете Латвийского университета. В 1941-1942 гг. служил псаломщиком в составе «Псковской Духовной Миссии» на оккупированной территории Ленинградской обл. С 05.1943 – псаломщик Свято-Троицкого собора г. Псков, затем в Свято-Ольгинской ц. г. Луга, в 1943 – 02. 1944 – в Благовещенском соборе г. Порхов Псковской обл. С марта по декабрь 1944 служил в Свято-Троицком соборе г. Лиепае.   Был угнан  немцами в Германию и помещен в лагерь в Кенигсберге.. 01.05.1945 арестован советскими властями  в Кенигсберге, освобожден в 1946. Вновь арестован 13.10.1950, приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден 15.10.1955. В 1963 окончил Ленинградскую ДА и оставлен в ней. 14.12.1958 рукоположен во диакона,  25.01.1959  во священника. 20.07.1960 пострижен в рясофор с оставлением прежнего имени., 6.01.1965 пострижен в мантию с наречением имени Кирилл.  С 1965 игумен. С 1976 — в сане архимандрита. С 05.1976 по 1989 — настоятель Покровской церкви в Егерской слободе (пос. Мариенбург) близ Гатчины. Затем назначен духовником ДА и Санкт-Петербургской епархии. В 1994-1996 — первый наместник возрожденной Александро-Невской Лавры.  С 2005 проживал в Воскресенском Новодевичьем монастыре. Похоронен у западной стены Казанского храма.  Архив СПб епархии, личное дело. О. Т. Ковалевская. «Сохраним лучшее наших отцов» Архимандрит Кирилл (Начис) Воспоминания (2001 г.).

 

Из воспоминаний

Леонид Начис служил в составе Псковской Православной Миссии псаломщиком при брате, священнике о.Иакове Начисе.
Служение его протекало в разных приходах Северо-Запада России.
Из воспоминаний архимандрита Кирилла:
     "В Выборе началось наше священническое служение. Церковь там сохранилась,       приход был старым, крепким. Настоятельствовал там о.Роман Берзиньш,       из Риги. Община была активная. В действительности, в селении было       (числилось) целых два прихода. У первого прихода храм, — во имя Успения       Пресвятой Богородицы.       В храме сохранился великолепный иконостас и были даже церковные сосуды.       Возможно, первые полгода своего миссионерского служения брат и бывал в      Выборе, — не знаю, прежде сюда постоянно приезжал священник из Новоржева,       о.Иоанн Троицкий…       Другой, деревянный, низенький храм, стоявший в том же селе, был в очень       запущенном состоянии…       Исторически сложилось так, что часть окрестных деревень относилась к       первому, а часть — ко второму приходу. В церковном плане как все было?       Народ жаждал молиться, жаждал покаяния. И стали молиться…       Верующих, церковных людей не так много оставалось, молодежи тоже не       много было — шла война.       И храмы были переполнены народом: слезы, молитвы, плач.       Так проходили службы. За богослужениями в храме молились истово. Требы       все тоже служились в храме…       В отношении церковных дел было так: из Выбора нас стали приглашать в окрестные деревни и села, соседние приходы, мол, там или там надо послужить,       и мы стали ездить по окрестностям.  Ездили мы летом с братом Иаковом из Выбора по окрестным деревням и  приходам на велосипедах. Книги, сосуды, облачения — на багажнике. Подрясник — с собой. Дорога шла от Острова до Выбора, и дальше — доНоворжева, — еще 18 километров. Эта дорога вся была наезжена нами…"

 

Из беседы журналиста с архимандритом Кириллом в 2006г.


    " — А вы в лагере встречали священников?
      — Не пришлось. Но и там люди окружали хорошие. У нас ведь не Инталаг       был, где бытовики содержались, а спецлагерь "Минеральный", для политических.  В Инталаге 9-часовой рабочий день, а у нас 10-часовой, два письма в год, никаких свиданий. Работал я в строительной колонне, строил жилье в   городе, школы, столовые, клуб… Рассказывают, что те интинские дома,  слава Богу, еще стоят, не развалились.    В бараке со мной жили замечательные люди. Футболист Старостин, очень   скромный человек. В лагере его берегли, определили в больницу работать. Потом Александр Иванович Папава, грузин, историк. Его тоже берегли.Вячеслав Дмитриевич Бирюков, путеец. Он когда-то возглавлял строительство       Турксиба, шестьсот инженеров и техников было под его началом — а тут,       в лагере, на одной стройплощадке трудились…    Да, много было хороших людей. Преступников среди них я не встречал… ".

Архимандрит Кирилл (Начис). НАРОД ЖАЖДАЛ МОЛИТЬСЯ, ЖАЖДАЛ ПОКАЯНИЯ… Служение в приходах Северо-Запада в годы войны.  http://ricolor.org/history/pv/43/

 

Рубрики: Новости

Обсуждение закрыто.


Наверх